Перепланировка помещения ясельной группы детского сада
Заказчик МБДОУ"Детский сад № 40 "Ручеек" г.
Пскова


Жизнь воспитанников детского сада устроена таким образом, что практически все время, исключая прогулки и музыкальные занятия, они проводят в одном помещении. Его интерьер во многом не соответствуют современным функциональным и эстетическим требованиям. Внутреннее пространство не обладает достаточной гибкостью и возможностями трансформации.
Существующее в детских садах зонирование схоже с принципом зонирования квартиры: спальня-столовая-гостиная. Очевидно, что к решению пространства можно подходить более сложным путем: трансформируемая мебель, перегородки, позволяющие использовать пространство более сложным и неоднозначным образом.
В ходе беседы с заведующей мы узнали, что помимо функционального фактора в решении интерьера должны учитываться и психоэмоциональные параметры, и игровые моменты, и элементы, связанные с образовательной программой, и возможно, цветотерапия.
Ведь дети должны развивать и физиологию, и умственные способности, и творческое начало. И иметь при этом стабильное психоэмоциональное состояние.
Также наличие тех или иных зон должно быть связано с конкретной учебной программой, а некоторые зоны могут сосуществовать в рамках единого многоцелевого пространства.

Ожидание:


1. Оформление интерьера должно соответствовать организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду:

среда интерьера должна обладать возможностями для трансформации (с возможностью добавления новых функциональных зон в будущем).

2. Оформление интерьера должно соответствовать современным эстетическим требованиям.

3. Цветовое решение интерьеров должно быть ориентировано на детское восприятие.